Штабное Радио
Если долго на меня смотреть - можно попасть на радио.
Второй день для меня начался в 15:30, когда я прибыл в средоточие геймдева. Должен признать вчерашний день подкосил меня и только здоровый, крепкий сон спас меня. Судя по лицам ребят - им сон не сильно обломился. Хотя по сообщению штабного Боунса несколько участников отправились по домам, чтобы отдать должное любимой подушке и одеялку. Кстати, это неожиданное послабление со стороны организаторов: традиционно таких вольностей не допускают. А подчас и вовсе интернет отключают.
Собственно, часть участников до сих пор не присутствует в том числе последний человек из команды Свидетели Габена, что особенно расстраивает - я болел за него. Возможно, он еще вернется и мы увидим бег крокодила-ветерана к счастливому пробуждению.

16:00


Кажется, у участников открылось второе дыхание - большая часть присутствующих бодры и добры. Прямо как сытые крокодилы. Правда куда-то запропастился организатор, поэтому пока пообщать его не получится.

16:30

Опрос команд показал, что большинство проектов почти вошли в альфа-версию и это радует. Несколько команд сменили изначальный концепт игры в угоду продуктивности, так что результат действительно будет непредсказуемым. Но оценить готовые игры мы сможем только завтра после 15:00, когда закончится основная часть Indie|48.

17:30



Услышал потрясающий вопрос от одного из участников "Зачем мы вообще сюда приехали?". Это заставило меня задуматься о целевом назначении таких мероприятий. Изначально предполагалось, что формат Indie48 - это вызов себе и своим скиллам. Действительно, создать полноценную игру за 48 часов не просто. Создать за 48 часов полноценную игру, которая впечатлит судей - еще сложнее. И, конечно же, не стоит забывать про награду, которая сулит победителю. Например, на этом Indie|48 победителя ждет лицензия Unity 5 и готовая к продвижению игра. Овчинка стоит выделки.
Но сутки без нормального сна в помещении с ощутимым фоновым шумом похоже косит ряды. Посылаем участникам лучи штабрамагии.
А если вам интересно как себя чувствует штабной Боунс, то с ним все в порядке. К артерским дедлайнам ему не привыкать и единственное на что он жалуется - это неудобная лежанка для короткого сна.

18:30

До окончания Indie|48 20 часов 32 минуты и с лиц участников сошли последние следы паники и "обожемойвсепропало". Это радует, поскольку наблюдать за ними чем-то похоже на то, как мультифандом болеет на ФБ. Не могу сказать, что я определил команды за которые болею, но несколько концептов мне приглянулись. В частности кооперативное управление крокодилами у Two Squares & Triangle, месть крокодила цирковому дрессировщику у Revolution Fist, а также крокодил-спасатель от кошмаров у Steel Midnight Finish (хотя здесь сыграла моя любовь к Limbo-подобным дизайнам локаций и монстров). Довольно милый концепт у Empairish с их похищением крокодильих яиц и элементами tower-defence.
Однако не могу сказать, что кто-то умудрился вывернуть из ключевых слов (напомню: сон, спорт и крокодил) что-то действительно необычное. Большинство избрало крокодила протагонистом, остальные поручили в его могучие лапы роль антагониста. Впрочем, рассужать о необычности не увидев конечный результат опрометчиво, так что я утешусь пословицей "дураку половину работы не показывают".

19:30

Организатор Андрей Тихончук ходит и распрашивает команды о том, что они создают. С ним участники активнее идут на контакт, что, впрочем, неудивительно - он время от времени помогает им выйти из тупиковых ситуаций. Вообще все происходящее на данный момент уже похоже на одну большую хипповскую коммуну. На перекурах ребята обсуждают нюансы создания игр, иногда приглашают поучаствовать в дискуссиях по поводу того или иного элемента. Интровертная настороженность сменилась безудержным креативом, который не признает границ и разделения на "свои" и "чужие". По крайней мере, так оно выглядит со стороны.

20:30

Команды оживились в преддверии ночи - активно заказывают поздний ужин, делят пуфики и кресла для перерыва на сон. И даже в этом кооперируются между собой, хотя буквально вчера даже не перебрасывались приветствиями.
Я сегодня безудержно лиричен, но честное слово если не участвовать в Indie|48, то хотя бы присутствовать обязательно нужно. Масса впечатлений приятного характера вам обеспечена!

21:30

"А я тут сиськи двигаю!" - удовлетворенно заявил человек-аниматор команды Empairish. Ну, а что? Везде нужно искать положительные стороны! Тем более, что некоторые команды столкнулись с внутренними проблемами и пока что не сумели их решить. Командная работа в условиях дедлайна требует стальных нервов.

22:00

Все еще на месте, все еще наблюдаю. Правда дается мне это с трудом - неудержимо клонит в сон, и я в который раз восхищаюсь выдержкой участников. Большинство спало днем (хотя в помещении без окон сложно определить когда день, а когда ночь), поэтому ночью наступает пик работоспособности. Таймер показывает, что до конца осталось 17 часов. Чертовски интересно посмотреть на результаты работы, но пока я все же не буду мешаться.

23:00
Сон все же скосил меня, так что беру перерыв на пару часов. Кстати, большая часть участников действительно вошла во вкус - гомон, стук клавиш и яркий свет даже немного мешают уснуть. Но я-то мастер спорта в засыпании! К тому же я уже подготовил для слушателей интервью с организатором Indie|48 Андреем Тихончуком, так что мавр свое дело сделал - мавр пошел спать.


День третий

Третий день вышел созерцательно-философским, поскольку я не нашел в себе сил и жестокости отвлекать ребят от работы. Поэтому больше фото, меньше информации.
06:00

Семь часов живительного, хоть и немного неудобного сна - это прекрасно. Мой пример оказался заразителен и примерно половина участников тоже сладко спит. Тем временем, всего девять часов до окончания Indie|48. Опрос ребят возле точки респауна кофе показал, что большая часть задумок воплощена и теперь осталось отшлифовать самые острые углы. Вливаю в себя тонны кофе, чтобы воскреснуть и отправляюсь на фото-охоту.

07:30

Участники коротко делятся успехами и забавными ситуациями, когда встречаются на перекуре или возле кофемашины. Печать недосыпа пока не особо проступает на лицах, но заметно, что единственное о чем мечтают ребята - это горячий душ и спать. Семь с половиной часов до окончания гонки и около девяти с половиной до объявления победителя.
Из головы никак не выходит подпись знакомого "Мы солдаты полководца Ким Ир Сена. Кто ты? Ты враг революции. Революция тебя не простит", так что я пожалуй буду проведить чек-опрос уже после окончания опроса. А пока еще больше кофе и печеньки.

08:00

Лирически-философское отступление.
У любого небольшого мероприятия есть две проблемы: нехватка финансов и информационной поддержки. Первое выливается в технические недочеты, как например нехватка сети на всех. А второе как раз в первое. Получается такой себе замкнутый круг. Можно было бы вписать третьей проблемой человеческую необязательность, но это в настройках реальности стоит по умолчанию. Особенно если нет финансовой заинтересованности.
И вот мы наблюдаем джем, которому совсем немного не хватило финансирования и информационной поддержки. Отличное начинание, потрясающая атмосфера и молчание, так сказать, в эфире. Наталкивает на довольно-таки грустные размышления о том, что публика пресытилась информацией, зачерствела и вообще стала инертной и квёлой. И, учитывая обстоятельства, самое время собираться и поддерживать друг друга. Хотя бы фидбеком (которого даже в геймдеве не хватает).

09:00

Шесть часов до конца. Со всех сторон начинают доноситься нервные смешки и вопросы "а зачем мы это сделали?". По сути дедлайн уже настолько близок, что должен нехило так подогревать пятые точки, но вопреки всем законам мироздания - в помещении становится прохладнее.
Боунс не выдержал тишины и включил штабной плейлист. Надеюсь, здоровая порция штабрамагии увеличит показатель бодрости команд.

10:00

43 часа наедине с крокодилами сказываются на участниках - некоторым рептилии уже снятся, некоторые находят призраки крокодилов в своих играх. В общем, всем весело.

12:30
В распоряжении команд два с половиной часа за которые им нужно будет привести свои игры в надлежащий вид, придумать им название и сделать контрольные скриншоты. По словам организатора представлять проект будут два человека - один словами, а второй играя. Также отвалился один из судей, что не шибко-то и весело.
Но самое странное - пошел снег. В конце апреля. Снег. В конце апреля, Карл!

14:00

Остался час на все приготовления. Команды в темпе прогоняют тесты и готовятся представить свои проекты во всей красе. Правда, по выражению лиц никак нельзя понять паникуют ли участники или их догнал великий "а, пофиг, и так сойдет". В любом случае будет интересно посмотреть на презентацию и потом, спустя некоторое время, на законченные варианты игр.

14:30

Полным ходом идет компиляция игр. От напряжения участников почти ощутимо искрит воздух, что само по себе занятно. Прямо как выкладка в 23:59, только за победу в ФБ ничего не дают.
Пока кодеры сводят, артеров наконец-то выпустили на прогулку и они заглядывают в открытые проекты соседних команд.

14:50


Нервное напряжение людей-кодеров нарастает. Кажется, если сейчас подойти к ним и предложить 10 миллиардов долларов - они убьют на месте. Хотя Боунс сообщил, что взял бы деньги и будь, что будет. Вот такие вот коварные артеры нынче.

14:55

- А ты сможешь не умереть в первые 30 секунд, чтобы не перезагружаться?
- Нет, конечно! Там же тьма кромешная! © Empairish

- А у вас есть игра? ©

Последние пять минут стремительно убегают, команды немного паникуют делая скриншоты и выбирая кто будет играть, а кто говорить. Занимаю место поудобнее, чтобы смотреть презентацию в первых рядах.

15:00

Йей! Отсчет окончен! Команды выдыхают, поздравляют друг друга и готовятся к презентации. Организатор представляет судейский комитет, расчищает место для посадки рапортующих, но у меня складывается впечатление, что всем уже пофиг на места - гонка закончилась, игры сделаны и единственное чего им не хватает для счастья: сон, горячий душ, еда.
Далее воспоследуют фотографии игр, поскольку скриншоты отправленные командами еще не выложены в общий доступ.




Судьи заканчивают с подсчетом баллов.

Победителем стала команда Diversido с игрой “BillaBong”.
Второе место заняла команда Renegades и игра “Joe vs Crocodiles”
Третье место заняла команда RebelDev Team и игра “Z.O.Z.H.”

По номинациям места распределились так:
Лучшая идея Two Squares & Triangle (“CROCODIE”) и RebelDev Team (Z.O.Z.H.)
Лучшая графика Diversido (“BillaBong”)
Лучший звук Diversido (“BillaBong”)
Лучший геймплей Two Squares & Triangle (“CROCODIE”)

Впечатления:
За прошедшие 50 с хвостиком часов я получил массу положительных эмоций. Поскольку с игроиндустрией я скованный одной цепью в некотором смысле связан - в плане разработки игр Америку для себя я не открыл. Но вот наблюдать в живую, как маленькие команды (напоминаю, всего 3 человека) из разрозненных слов (сон, спорт, крокодил) делают нечто целое - бесценно. Порадовало и то, что несмотря на выбывание участников по разным причинам - команды дожали результат до финала и действительно порадовали прототипами игр.
Поскольку я подкуплен неудержимо болею за все, что связано со ШтабРа, мои симпатии по умолчанию перевешивали в сторону Empairish и должен признать, что даже без симпатий - у них получился неплохой (разумеется, требующий серьезной доработки) концепт с неожиданными и веселыми "пасхалками". Из намеченных мной фаворитов отличная игра получилась у Two Squares & Triangle - жаль, что я не пошел поиграть в паре с кем-нибудь. RebelDev Team порадовали креативным подходом к управлению в игре и опять-таки "пасхалками" - гравитация и крокодил!Рокки Бальбоа самый настоящий эпик-вин.
В качестве морали и напутствия: если в вашем городе проходит ивент формата indie48 - бегите туда со всех ног, если не участником, то хотя бы волонтером. Гарантирую - вы не пожалеете.

:ps: Выражаю тонны благодарностей, лучей поддержки и добра организатору Indie|48 Андрею Тихончуку за то, что допустил штабных ячат во главе со мной наблюдать за ивентом!

Добывал информацию штабной Дар.
Спасибо за внимание!

@темы: #Новости из ПВД, #Штабные будни