Если долго на меня смотреть - можно попасть на радио.
Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи! (с) Пикассо.
Существует такой закон Парето или 80/20. Звучит он так: "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата". В условиях Фандомной Битвы можно сформулировать таким образом: "20% команды приносит 80% работ".
Но еще его можно сформулировать иначе: 20% команд приносят годный контент. Остальные 80% - понятно что. Особенно это заметно на визитках.
На их примере мы видим, что оригинальное мышление - это черта, абсолютно не свойственная людям. И это к счастью. Потому что если все члены стада будут мыслить оригинально, стадо целиком пойдет на обед волкам. Эволюция, однако. Это ни хорошо, ни плохо, это факт. Факт, который нужно оплакать и принять, сказав: "Let it be". То же стадо работает и на Фандомной Битве. Это тоже факт. Let it be.
Шаблон визиток, который образовался за пять лет Фандомной Битвы, примерно таков:
Кратенько
- серые тона,
- трехчастный дизайн с красивенькими картиночками в шапке и подвале,
- содержимое компонуется последовательной лентой,
- предисловие-сказочка из уст фаната с горящими глазами,
- профайлы в виде карточек,
- клип,
- разные штучки типа вылупляшек,
- ссылочки на разные сообщества и Википедию.
ПодробноГамма оформления
Серо-черно-красные тона или бежевые, или голубенькие. Редко бывает калейдоскоп красок, потому что с буйством цветов нужно уметь справляться. Если справляются, получается хорошо. Как у fandom Great Wizards 2015. Но можно и провалиться, как fandom Cassandra Clare 2015.
Так что обычно команды, не доверяя своему вкусу, делают что-то нейтральное. Но некоторые рискуют и ударяют цветом по глазам, как, например, fandom Gravity Falls 2015. Или fandom Daredevil 2015.
Обычно гамма вполне соответствует атмосфере канона. Брутальные няшечки любят потемнее. Веселые оптимисты любят посветлее. Некоторые любят цвет экзистенциальной блевотины, как, например, fandom Dom 2015.
Верстка
Может быть без фона или с фоном. Фон - либо бесшовная картинка, либо заливка одним цветом. Как правило, берется трехчастная верстка, где есть хедер (картинка-шапка), основная часть и подвал (картинка внизу). Могут быть вариации без хедера или без подвала. Некоторые рискуют и делают фон-свиток, как, например, fandom Dragonriders of Pern 2015.
Главный кат или заглушка
В основном прямоугольная и вытянутая горизонтально. Как правило, этот кат - БОЛЬШОЙ и заполняет почти все доступное поле дайри в 800 пикселей. Что удивительно, под ним идет узкая верстка. Узкая верстка - нормальный вариант для мобильных устройств, но зачем тогда большой, как штаны Господа, баннер?
Что ж поделать, нечеткая логика и противоречивость - одно из важных условий выживания человека как вида.
Очень немногие осмеливаются на маленькие или хотя бы средних размеров каты. Да, бывают главные каты затейливой формы или круглые, или в виде надписи на прозрачном фоне. Но таких мало. Вертикальные заглушки не делают (почти), потому что никому не нравится то, как растягивается из-за этого лента.
Наполнение
Тут тоже практически без вариантов.
Обязательно сначала пишут маленькое предисловие. Или не маленькое, как у fandom Alice in Wonderland 2015. Это может быть сказка или просто техническая вводная, в зависимости от того, насколько автор текста влюблен в свои райтерские скиллы. И насколько глубоко его психика завязла в волшебном мире.
Очень часто в предисловии заметно, как вдохновенно горят глаза у фаната. Примерно так: "Все здесь посвящено уникальной и захватывающей вселенной! Вас ожидают не только ностальгические воспоминания <красивые мужики, захватывающие сюжеты, name it> — вы сможете увидеть, как оживает история, а легенды становятся явью! Плата за вход — только ваше внимание! Давайте же вместе нырнем в теплую атмосферу <name it> и поплывем по течению. Но для начала поподробнее познакомимся с персонажами". Шаблон взят у fandom Highlander 2015 и fandom Vocaloid 2015.
Стиль зазыва может быть и гопническим: "Эй, ты! Да, ты. Смотрю, приуныл ты что-то. Что, будни серы и унылы? Все в отпуске, а ты нет? Начальник на работе зверствует? Экзамены и прочие проблемы не дают спать? Всё просто тленно и безысходно? Отвлекись, посмотри сериальчик!" (тм) fandom The 100 2015.
Как-то так, да.
Хочется процитировать fandom Gothic Games 2015: "ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КОМУ ОНО ВООБЩЕ НУЖНО". Ирония постмодерна в том, что дальше у команды опять-таки идет характерный пересказ канона все теми же горящеглазыми фанатами.
А фактически обошлась без вступления другая команда - fandom One Piece 2015. Ровно 11 слов описания.
Две команды, которая вместо тыщи слов представили коротенький коуб или видео - это fandom Bloodsuckers 2015 и fandom YouTube 2015.
Единственная команда, которая вместо тыщи слов представила флэшку, причем вложила требуемые аватары и баннеры в нее - fandom Shaman King 2015.
Ну ладно. В общем, после предисловия у команды начинается тяжелый синдром под кодовым названием: "Дайте мне музей, и я его заполню" (с) Пикассо. Плюс к этому еще добавим цитатку того же Пикассо: "Кто думает, что может, тот и может". И в целом мы видим картину Фандомной Битвы.
Да. Они думают, что могут.
И люди запихивают ПОБОЛЬШЕ. Вылупляшки, тесты, гадания, предсказания, карточки, клипы разной степени годности. Некоторые заполняют музей имени своего фандома, не задумываясь о качестве. Как, например, печальный клип у fandom Firefly 2015.
Почти никто не осмеливается выкладывать минимум, заявленный в правилах ФБ: фандомные баннеры и фандомные аватары. НЕТ, НУЖНО БОЛЬШЕ ЛЮБВИ. И это, в общем-то, верно. По идее.
Наполнение: профайлы
Большинство в визитку кладут профайлы. Профайл - это описание героя. Да, разумно предположить, что описание канона - это в первую очередь описание главных героев. И этот ход был бы нормальным, если бы его не делало абсолютное большинство. Кроме того, канон любого фандома - это несколько больше, чем биографии главных героев. Читатели/зрители любят героев не за крылья, не за хвосты и не за места работы в резюме.
И тут снова слова гения характеризуют ситуацию на отлично: "Каждый начинает копировать себя, и скопировать себя более опасно, чем скопировать других. Это приводит к бесплодию". (с) Пикассо. Но он же сказал вот что: "Хорошие художники копируют, великие художники воруют". В копировании нет ничего плохого - если применять грамотно. Большинство упоенно прописывают профайлы ВСЕХ персонажей своего канона, включая седьмых с третьего ряда. Причем в основном карточками: портрет плюс абзац слов.
Иногда профайлы видоизменяются в последовательное описание миров, созданных творцом канона: фильмов или книг. Например, как у fandom Guillermo Del Toro 2015. Или fandom Incest 2015.
Пример профайлов в виде инфографики: fandom DC.
Пример талантливо оформленных карточек-профайлов: fandom Berserk 2015. Да, оказывается, и карточки можно сделать достаточно интересно.
Пример профайлов в виде саммари фичочков: fandom Les Miserables 2015.
Еще, как правило, в визитке присутствуют полезные ссылки: на вики, на канон, на фандомные соо и так далее. Вопрос, так ли они нужны, остается открытым.
О том, что встречается не так часто
Некоторые применяют мощное заклинание, делающее профайлы не таким унылым - флэшку. Один из лучших примеров - fandom Ice-Pick Lodge 2015. Они, кстати, неизменно отличаются качеством исполнения во все годы Фандомной Битвы. Радуемся за них. А вот еще элегантные флэшки: fandom Leonard the Great Nimoy 2015 и fandom Dishonored 2015. Интересно, у них один и тот же автор?
Существует тренд "обыгрывать социальные сети", такие, как: тумблер, твиттер, вконтакте, фейсбук и прочие. Например, fandom Batman 2015 представил профайлы, как Инстаграм своих героев. А fandom Kuroko no Basuke 2015 - в виде соцсети, похожей на вк (опять).
Есть также тренд "диалоги героев". Он реализуется либо в сказочке-предисловии, либо во всей визитке. Как у fandom Crows Zero 2015. Или fandom Cassandra Clare 2015. Последний, кстати, ослепительный пример Мэри Сью. Насчет Марти Сью - это к fandom Splatterpunk 2015. [Кстати, мы починили вашу выкладку. - Beware! Картинки открываются в новой вкладке.]
Имеется тренд представлять фандом, как наркотик или болезнь. Например: fandom Breaking Bad 2015.
Также есть способ делать визитки в духе СССР. Как, например, fandom Star Wars 2015.
Очень многие подвержены синдрому "многабукаф".
В целом, словесное представление - это неплохо, но все хорошо в меру. Не надо так, дорогие fandom Dina Rubina. 2015, fandom Forgotten Realms 2015, fandom Disciples 2015, fandom Macross-Robotech 2015 и другие команды, имя коим легион.
Однако, изобрели способ изложить многабукаф кратко и ясно. Оксюморон? Но fandom ASOIAF 2015 смогли это сделать. И даже неизменные профайлы не очень раздражают. Еще есть способ алфавита, его применили fandom Sailor Moon 2015.
Существует тренд представлять канон в виде облака слов. Наводишь курсор на слово - появляется картинка или абзац текста. Например, как у fandom Psycho-pass 2015.
Любят еще делать визитки с помощью схемы на все случаи жизни "Вот дом, который построил Джек". Например, ее косвенно обыграли fandom The Eagle 2015. Кстати, fandom Stephen King 2015 повторил эту беспроигрышную схему буквально. Схема хорошая, но попользованная.
Есть тренд выкатывать некомиксный канон в виде комикса. Как, например, те же Кинги. Или fandom Tainyi Gorod 2015. По схожей схеме поступили fandom Matt Groening 2015.
Иногда играют нищебродов. "У нас нет того-то и того-то, мы писали-писали, но не смогли, мы пытались, но не дошли" и так далее. Как, например, fandom prosto Giannini i lebedi 2015.
Периодически появляются команды, которые делают, скажем так, АНТИКАНОН. Например, как fandom 50 Shades of Grey 2015. Очень напоминает fandom Twilight 2012 и fandom nick cage 2013 по атмосфере. Греи, кстати, тоже обыграли некомиксный канон как комикс.
Самый главный тренд конкретно этой Фандомной Битвы
ВЫЛУПЛЯШКИ. ТЫСЯЧИ ИХ.
Второй тренд - путеводители и карты.
Оригинальные вещи на этой Фандомной битве
- шрифт Брайля fandom Daredevil 2015;
- не последовательное расположение материала плюс вертикальная заглушка fandom Homestuck 2015.
- представить не канон, а конкретно фандом конкретно на ФБ, причем инфографикой - fandom IT 2015.
- главный кат в виде флэшки-игрушки - fandom Dylan OBrien 2015.
- PR похоронного бюро. Теперь и у вас в ленте. fandom Ubisoft 2015.
P. S.
Поздравляем fandom CSI 2015 и fandom Asimov 2015 с обретением более-менее человеческого дизайнера.
Советы от ветерана
1. Никогда не делайте визитку на внешнем ресурсе без предупреждения. Проклятие дайри-юзеров падет на ваши головы. Но ребятам из fandom Uta no Prince-sama 2015 уже поздно о чем-либо говорить.
2. От скроллинга портятся суставы.
Объявление
У вас есть возможность прислать заявку на рецензии текстов, выложенных на ФБ-2015. Не более двух от каждой команды. Предупреждаем: ЭТО НЕ БАРТЕР.
На этом все.
Существует такой закон Парето или 80/20. Звучит он так: "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата". В условиях Фандомной Битвы можно сформулировать таким образом: "20% команды приносит 80% работ".
Но еще его можно сформулировать иначе: 20% команд приносят годный контент. Остальные 80% - понятно что. Особенно это заметно на визитках.
На их примере мы видим, что оригинальное мышление - это черта, абсолютно не свойственная людям. И это к счастью. Потому что если все члены стада будут мыслить оригинально, стадо целиком пойдет на обед волкам. Эволюция, однако. Это ни хорошо, ни плохо, это факт. Факт, который нужно оплакать и принять, сказав: "Let it be". То же стадо работает и на Фандомной Битве. Это тоже факт. Let it be.
Шаблон визиток, который образовался за пять лет Фандомной Битвы, примерно таков:
Кратенько
- серые тона,
- трехчастный дизайн с красивенькими картиночками в шапке и подвале,
- содержимое компонуется последовательной лентой,
- предисловие-сказочка из уст фаната с горящими глазами,
- профайлы в виде карточек,
- клип,
- разные штучки типа вылупляшек,
- ссылочки на разные сообщества и Википедию.
ПодробноГамма оформления
Серо-черно-красные тона или бежевые, или голубенькие. Редко бывает калейдоскоп красок, потому что с буйством цветов нужно уметь справляться. Если справляются, получается хорошо. Как у fandom Great Wizards 2015. Но можно и провалиться, как fandom Cassandra Clare 2015.
Так что обычно команды, не доверяя своему вкусу, делают что-то нейтральное. Но некоторые рискуют и ударяют цветом по глазам, как, например, fandom Gravity Falls 2015. Или fandom Daredevil 2015.
Обычно гамма вполне соответствует атмосфере канона. Брутальные няшечки любят потемнее. Веселые оптимисты любят посветлее. Некоторые любят цвет экзистенциальной блевотины, как, например, fandom Dom 2015.
Верстка
Может быть без фона или с фоном. Фон - либо бесшовная картинка, либо заливка одним цветом. Как правило, берется трехчастная верстка, где есть хедер (картинка-шапка), основная часть и подвал (картинка внизу). Могут быть вариации без хедера или без подвала. Некоторые рискуют и делают фон-свиток, как, например, fandom Dragonriders of Pern 2015.
Главный кат или заглушка
В основном прямоугольная и вытянутая горизонтально. Как правило, этот кат - БОЛЬШОЙ и заполняет почти все доступное поле дайри в 800 пикселей. Что удивительно, под ним идет узкая верстка. Узкая верстка - нормальный вариант для мобильных устройств, но зачем тогда большой, как штаны Господа, баннер?
Что ж поделать, нечеткая логика и противоречивость - одно из важных условий выживания человека как вида.
Очень немногие осмеливаются на маленькие или хотя бы средних размеров каты. Да, бывают главные каты затейливой формы или круглые, или в виде надписи на прозрачном фоне. Но таких мало. Вертикальные заглушки не делают (почти), потому что никому не нравится то, как растягивается из-за этого лента.
Наполнение
Тут тоже практически без вариантов.
Обязательно сначала пишут маленькое предисловие. Или не маленькое, как у fandom Alice in Wonderland 2015. Это может быть сказка или просто техническая вводная, в зависимости от того, насколько автор текста влюблен в свои райтерские скиллы. И насколько глубоко его психика завязла в волшебном мире.
Очень часто в предисловии заметно, как вдохновенно горят глаза у фаната. Примерно так: "Все здесь посвящено уникальной и захватывающей вселенной! Вас ожидают не только ностальгические воспоминания <красивые мужики, захватывающие сюжеты, name it> — вы сможете увидеть, как оживает история, а легенды становятся явью! Плата за вход — только ваше внимание! Давайте же вместе нырнем в теплую атмосферу <name it> и поплывем по течению. Но для начала поподробнее познакомимся с персонажами". Шаблон взят у fandom Highlander 2015 и fandom Vocaloid 2015.
Стиль зазыва может быть и гопническим: "Эй, ты! Да, ты. Смотрю, приуныл ты что-то. Что, будни серы и унылы? Все в отпуске, а ты нет? Начальник на работе зверствует? Экзамены и прочие проблемы не дают спать? Всё просто тленно и безысходно? Отвлекись, посмотри сериальчик!" (тм) fandom The 100 2015.
Как-то так, да.
Хочется процитировать fandom Gothic Games 2015: "ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КОМУ ОНО ВООБЩЕ НУЖНО". Ирония постмодерна в том, что дальше у команды опять-таки идет характерный пересказ канона все теми же горящеглазыми фанатами.
А фактически обошлась без вступления другая команда - fandom One Piece 2015. Ровно 11 слов описания.
Две команды, которая вместо тыщи слов представили коротенький коуб или видео - это fandom Bloodsuckers 2015 и fandom YouTube 2015.
Единственная команда, которая вместо тыщи слов представила флэшку, причем вложила требуемые аватары и баннеры в нее - fandom Shaman King 2015.
Ну ладно. В общем, после предисловия у команды начинается тяжелый синдром под кодовым названием: "Дайте мне музей, и я его заполню" (с) Пикассо. Плюс к этому еще добавим цитатку того же Пикассо: "Кто думает, что может, тот и может". И в целом мы видим картину Фандомной Битвы.
Да. Они думают, что могут.
И люди запихивают ПОБОЛЬШЕ. Вылупляшки, тесты, гадания, предсказания, карточки, клипы разной степени годности. Некоторые заполняют музей имени своего фандома, не задумываясь о качестве. Как, например, печальный клип у fandom Firefly 2015.
Почти никто не осмеливается выкладывать минимум, заявленный в правилах ФБ: фандомные баннеры и фандомные аватары. НЕТ, НУЖНО БОЛЬШЕ ЛЮБВИ. И это, в общем-то, верно. По идее.
Наполнение: профайлы
Большинство в визитку кладут профайлы. Профайл - это описание героя. Да, разумно предположить, что описание канона - это в первую очередь описание главных героев. И этот ход был бы нормальным, если бы его не делало абсолютное большинство. Кроме того, канон любого фандома - это несколько больше, чем биографии главных героев. Читатели/зрители любят героев не за крылья, не за хвосты и не за места работы в резюме.
И тут снова слова гения характеризуют ситуацию на отлично: "Каждый начинает копировать себя, и скопировать себя более опасно, чем скопировать других. Это приводит к бесплодию". (с) Пикассо. Но он же сказал вот что: "Хорошие художники копируют, великие художники воруют". В копировании нет ничего плохого - если применять грамотно. Большинство упоенно прописывают профайлы ВСЕХ персонажей своего канона, включая седьмых с третьего ряда. Причем в основном карточками: портрет плюс абзац слов.
Иногда профайлы видоизменяются в последовательное описание миров, созданных творцом канона: фильмов или книг. Например, как у fandom Guillermo Del Toro 2015. Или fandom Incest 2015.
Пример профайлов в виде инфографики: fandom DC.
Пример талантливо оформленных карточек-профайлов: fandom Berserk 2015. Да, оказывается, и карточки можно сделать достаточно интересно.
Пример профайлов в виде саммари фичочков: fandom Les Miserables 2015.
Еще, как правило, в визитке присутствуют полезные ссылки: на вики, на канон, на фандомные соо и так далее. Вопрос, так ли они нужны, остается открытым.
О том, что встречается не так часто
Некоторые применяют мощное заклинание, делающее профайлы не таким унылым - флэшку. Один из лучших примеров - fandom Ice-Pick Lodge 2015. Они, кстати, неизменно отличаются качеством исполнения во все годы Фандомной Битвы. Радуемся за них. А вот еще элегантные флэшки: fandom Leonard the Great Nimoy 2015 и fandom Dishonored 2015. Интересно, у них один и тот же автор?
Существует тренд "обыгрывать социальные сети", такие, как: тумблер, твиттер, вконтакте, фейсбук и прочие. Например, fandom Batman 2015 представил профайлы, как Инстаграм своих героев. А fandom Kuroko no Basuke 2015 - в виде соцсети, похожей на вк (опять).
Есть также тренд "диалоги героев". Он реализуется либо в сказочке-предисловии, либо во всей визитке. Как у fandom Crows Zero 2015. Или fandom Cassandra Clare 2015. Последний, кстати, ослепительный пример Мэри Сью. Насчет Марти Сью - это к fandom Splatterpunk 2015. [Кстати, мы починили вашу выкладку. - Beware! Картинки открываются в новой вкладке.]
Имеется тренд представлять фандом, как наркотик или болезнь. Например: fandom Breaking Bad 2015.
Также есть способ делать визитки в духе СССР. Как, например, fandom Star Wars 2015.
Очень многие подвержены синдрому "многабукаф".
В целом, словесное представление - это неплохо, но все хорошо в меру. Не надо так, дорогие fandom Dina Rubina. 2015, fandom Forgotten Realms 2015, fandom Disciples 2015, fandom Macross-Robotech 2015 и другие команды, имя коим легион.
Однако, изобрели способ изложить многабукаф кратко и ясно. Оксюморон? Но fandom ASOIAF 2015 смогли это сделать. И даже неизменные профайлы не очень раздражают. Еще есть способ алфавита, его применили fandom Sailor Moon 2015.
Существует тренд представлять канон в виде облака слов. Наводишь курсор на слово - появляется картинка или абзац текста. Например, как у fandom Psycho-pass 2015.
Любят еще делать визитки с помощью схемы на все случаи жизни "Вот дом, который построил Джек". Например, ее косвенно обыграли fandom The Eagle 2015. Кстати, fandom Stephen King 2015 повторил эту беспроигрышную схему буквально. Схема хорошая, но попользованная.
Есть тренд выкатывать некомиксный канон в виде комикса. Как, например, те же Кинги. Или fandom Tainyi Gorod 2015. По схожей схеме поступили fandom Matt Groening 2015.
Иногда играют нищебродов. "У нас нет того-то и того-то, мы писали-писали, но не смогли, мы пытались, но не дошли" и так далее. Как, например, fandom prosto Giannini i lebedi 2015.
Периодически появляются команды, которые делают, скажем так, АНТИКАНОН. Например, как fandom 50 Shades of Grey 2015. Очень напоминает fandom Twilight 2012 и fandom nick cage 2013 по атмосфере. Греи, кстати, тоже обыграли некомиксный канон как комикс.
Самый главный тренд конкретно этой Фандомной Битвы
ВЫЛУПЛЯШКИ. ТЫСЯЧИ ИХ.
Второй тренд - путеводители и карты.
Оригинальные вещи на этой Фандомной битве
- шрифт Брайля fandom Daredevil 2015;
- не последовательное расположение материала плюс вертикальная заглушка fandom Homestuck 2015.
- представить не канон, а конкретно фандом конкретно на ФБ, причем инфографикой - fandom IT 2015.
- главный кат в виде флэшки-игрушки - fandom Dylan OBrien 2015.
- PR похоронного бюро. Теперь и у вас в ленте. fandom Ubisoft 2015.
P. S.
Поздравляем fandom CSI 2015 и fandom Asimov 2015 с обретением более-менее человеческого дизайнера.
Советы от ветерана
1. Никогда не делайте визитку на внешнем ресурсе без предупреждения. Проклятие дайри-юзеров падет на ваши головы. Но ребятам из fandom Uta no Prince-sama 2015 уже поздно о чем-либо говорить.
2. От скроллинга портятся суставы.
Объявление
У вас есть возможность прислать заявку на рецензии текстов, выложенных на ФБ-2015. Не более двух от каждой команды. Предупреждаем: ЭТО НЕ БАРТЕР.
На этом все.
Вопрос: Спасибо за обзор!
1. + | 120 | (50.63%) | |
2. - | 25 | (10.55%) | |
3. А еще будет? | 92 | (38.82%) | |
Всего: | 237 Всего проголосовало: 172 |
@темы: #Штабушки
Тут общее впечатление, кмк. Я заливать в словосчиталку, то действительно не много. Но по восприятию многовато.
Но опять-таки, для каждого читателя свои критерии "многабукаф" и "в самый раз", поэтому любая оценка огромности текста субьективна если только мы не говорим про простыню Макросса.
Личное имхо.